Новости
Ресурсы
Документы
Форум
ООО "Дорпроект"
   Документы
О фирме
Проекты
Партнеры
Услуги
Контакты
Проект национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года


Министерство транспорта и связи Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство представляют проект национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года

Состав материалов Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года

  1. Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года.
  2. Программа модернизации и развития автомобильных дорог Центрального округа Российской Федерации до 2025 года.
  3. Программа модернизации и развития автомобильных дорог Северо-западного округа Российской Федерации до 2025 года.
  4. Программа модернизации и развития автомобильных дорог Южного округа Российской Федерации до 2025 года.
  5. Программа модернизации и развития автомобильных дорог Приволжского округа Российской Федерации до 2025 года.
  6. Программа модернизации и развития автомобильных дорог Уральского округа Российской Федерации до 2025 года.
  7. Программа модернизации и развития автомобильных дорог Сибирского округа Российской Федерации до 2025 года.
  8. Программа модернизации и развития автомобильных дорог Дальневосточного округа Российской Федерации до 2025 года.
Содержание

    ВВЕДЕНИЕ

    1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

    1.1. Состояние сети автомобильных дорог и дорожного хозяйства
    Развитие автомобильных дорог и выполнение дорожных работ в период 1995-2003 гг.
    Протяженность и плотность автомобильных дорог Российской Федерации
    Федеральные автомобильные дороги общего пользования
    Территориальные автомобильные дороги общего пользования
    Муниципальные дороги и улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов
    Безопасность дорожного движения
    Отрицательное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду
    Предприятия и организации дорожного хозяйства

    1.2. Финансирование дорожного хозяйства

    1.3. Оценка влияния состояния дорожной сети на социально-экономическое развитие страны

    1.4. Обоснование потребности в развитии дорожной сети

    1.5. Обоснование необходимости разработки Программы

    2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

    3. МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

    3.1. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством
    Реализация положений реформы местного самоуправления и изменение классификации автомобильных дорог
    Повышение эффективности системы управления
    Повышение эффективности управления государственным имуществом

    3.2. Совершенствование системы финансирования дорожного хозяйства

    3.3. Подготовка законодательной базы и нормативно-правовое обеспечение

    3.4. Повышение эффективности бюджетных расходов на дорожное хозяйство

    4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    4.1. Строительство и реконструкция федеральных автомобильных дорог

    4.2. Строительство и реконструкция территориальных автомобильных дорог

    4.3. Строительство и реконструкция муниципальных автомобильных дорог и улиц

    4.4. Частно-государственное партнерство при строительстве автомобильных дорог.

    4.5. Строительство и реконструкция внеклассных мостов

    4.6. Ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений

    4.7. Ремонт и содержание территориальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

    4.8. Ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог

    4.9. Безопасность в дорожном хозяйстве
    Повышение безопасности дорожного движения
    Обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений
    Мобилизационная подготовка дорожного хозяйства

    4.10. Научно-техническое и инновационное обеспечение

    4.11. Техническое регулирование дорожного хозяйства и нормативно-техническое обеспечение

    4.12. Информационное обеспечение дорожного хозяйства

    4.13. Снижение отрицательного воздействия на окружающую среду

    5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

    8. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


    Введение

    Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года (далее – Программа) разработана в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 8 ноября 2003 г. №Пр-2030ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29 октября 2003 г., Концепция Программы в составе Приложений к Транспортной стратегии Российской Федерации одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 18 декабря 2003 года.

    Программа разработана с участием НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, ИЭПП, РосдорНИИ, НЦКТП, ИСА РАН, ГипродорНИИ, Саратовского филиала ГипродорНИИ, Северо-Кавказского филиала ГипродорНИИ, Хабаровского филиала ГипродорНИИ, Научно-технологического и проектного института транспортной инфраструктуры, ИркутскГипродорНИИ и др.

    При разработке Программы использованы следующие материалы:

    Транспортная стратегия Российской Федерации (одобрена на заседании Государственного совета Российской Федерации 29 октября 2003 года, одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 18 декабря 2003 года);
    Концепция Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года (одобрена на заседании Государственного совета Российской Федерации 29 октября 2003 года, одобрена в составе материалов к Транспортной стратегии на заседании Правительства Российской Федерации 18 декабря 2003 года);
    Подпрограмма «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)»;
    Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 года № 594 (с последующими дополнениями и изменениями).
    Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы страны. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между регионами и населенными пунктами Российской Федерации, а также выходы на дорожную сеть сопредельных государств, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения, проведения структурных реформ, укрепления национальной безопасности государства и интеграции транспортной системы России в международную транспортную систему.

    Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации. Программа развития автомобильных дорог должна учитывать геополитические тенденции в мировой политике и экономике и способствовать решению задачи интеграции экономики страны в систему мировых связей.

    В настоящее время социально-экономическое развитие России во многом сдерживается из-за состояния и уровня развития автомобильных дорог. Значительная часть федеральных дорог имеют высокую степень износа и исчерпали свою пропускную способность. Постоянные заторы, особенно в крупных городах, значительно снижают скорости движения, что резко увеличивает транспортные издержки. Недостаточное развитие дорожной сети на севере страны, в Сибири и на Дальнем Востоке сдерживает развитие и вовлечение в хозяйственный оборот огромных территорий, богатых природными ресурсами. Около 28 тыс. населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием, что приводит к сворачиванию производства, в том числе сельскохозяйственного, оттоку населения из этих регионов.

    Поставленная перед Правительством Российской Федерации задача удвоения валового внутреннего продукта к 2010 году согласно прогнозу приведет к увеличению объемов перевозок в 1,8 раза, что еще более обострит ситуацию, связанную с обеспечением пропуска по автомобильным дорогам возрастающих автотранспортных потоков, и может стать фактором, сдерживающим экономический рост.

    В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния дорожной сети страны, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения. Учитывая комплексность и масштабы этой задачи, решение ее предполагается осуществить на основе настоящей Программы, в которой заинтересованы около 30 млн автовладельцев и десятки тыс. предприятий различных отраслей, которые примут участие в ее реализации.

    Программа обосновывает потребность в развитии дорожной сети, определяет приоритеты дорожной политики и инструменты ее реализации, перечень мероприятий по развитию сети автомобильных дорог и дорожного хозяйства, направления повышения эффективности предоставления государственных услуг и повышения безопасности в дорожном хозяйстве. В Программе определены потребности в инвестициях в дорожное хозяйство, на основе модели межотраслевого баланса проведена оценка социально-экономической эффективности.

    Программа разработана с учетом положений реформы местного самоуправления, которая ввела понятие муниципальных дорог. В соответствии с этим предусматривается пересмотр классификации автомобильных дорог, введение третьего уровня дорожной сети – муниципальных дорог, инвентаризация муниципальных дорог и выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог всех уровней. В Программе сформированы перечни объектов строительства и реконструкции федеральных и основных территориальных дорог на период до 2025 года, определены необходимые объемы работ по содержанию, ремонту и модернизации автомобильных дорог и потребности в их финансировании.

    Полностью (файл Word, zip 175kb)

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ, АНАЛИТИЧЕСКИЕ И ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (файл Word, zip 2,5Mb)


    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ (файлы Word,Excel, zip 370kb)

    Источник: Федеральное дорожное агенство министерства транспорта РФ


     
     
     
     

    © ООО "Дорпроект" 2003-2005
    Webmaster Light
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru